Назад |
Для навигации по стиховорениям используйте стрелочки |
Вперед |
МИХАИЛ МАЗЕЛЬ (стихи без ссылок)
БАНАЛЬНЫЙ ЭТЮД
Тот отпечаток, что оставляет в нас плотский страх,
в картинах прячет своих художник, поэт - в стихах.
И то, что тайно тревожит сердце, выходит в свет
частично через творенья наши сквозь призму лет.
Так много нужно ещё друг другу всего сказать,
и что-то гложет, и снова ночью не будешь спать.
И, может, выйдут на свет сомненья прошедших дней,
но не найдешь ты успокоенья в душе своей.
Март, 1992
СЮЖЕТ
Не надо делать сказку плоской.
Не надо делать сочной жизнь.
Не зебра, и не путь в полоску,
и не сплошные типажи...
Так что?.. Любовь?.. Метаморфозы?..
Законы?.. Исключенья?.. Блажь?..
Не ты ль застыл тут в странной позе?
Узнал?
Теперь ищи багаж.
Как ветер в поле - джинн в стакане.
Как песня - в банке стёк закат.
Опять чудные великаны
дают ходули напрокат.
Спешат навстречу человеки,
не думая про чудеса.
Веками точат русла реки...
Зачем сейчас усы кусать.
Возможно, что я в ус не дую,
да, и совсем не великан,
но завтра спичку не задую
и дам обжечься я рукам.
И пусть пока не вышли строки,
и красок нужных снова нет,
но всходит солнце на востоке
и приближается сюжет.
14 - 15 июня 2006 года
РЕМАРКИ К ДЕЙСТВИЯМ ПЬЕСЫ
Звучит тихая нежная музыка.
В комнате стол, на нём в беспорядке бумаги.
Откуда-то слышен лай соседского тузика.
За окнами солнечный день, всё украшено флагами.
Около года спустя в той же квартире.
Вечер на кухне и двое напротив друг друга.
Только шуршит вода в неисправном сортире.
За окном ночь вокруг освещенного ярко круга.
Утро другого дня и рюкзак у двери.
Слышны голоса двух людей сквозь стену из спальни.
Один звучит твердо и нежно, другой - с недоверьем.
Пробили в гостиной часы шесть раз, печально.
Звучит тихая нежная музыка.
В комнате стол, на нём новая пачка бумаги.
Ноябрь, 1996
СОТВОРЕНИЕ ПЬЕСЫ
Застывшие движения души
ложатся на бумагу монотонно.
О, боже мой, как были хороши
мгновения, уложенные стройно.
Как было интересно: познавать
и блефовать, неистово рискуя;
без задних ног валиться на кровать,
в блокноте впечатления рисуя;
незримо наблюдать и принимать
участие в созданьи новой пьесы;
в друзьях своих героев узнавать,
и будоражить беспокойство прессы,
и по ночам опять переживать
открытое и найденное за день;
всё снова в каждом слове проживать,
на свечку оплывающую глядя.
Застывшие движения души
ложатся на бумагу монотонно.
О, боже мой, как были хороши
мгновения, уложенные стройно.
Апрель, 1992
Назад |
Для навигации по стиховорениям используйте стрелочки |
Вперед |
|